Набор Программирование микроконтроллеров на Ассемблере и Си

Программатор, Ардуино, МК ATtiny13, ATtiny85, ATmega8 и детали

Цена 1950,00 руб
Цена / кг:
AssemblerKitBoxOpen
AssemblerKitBox
Описание

Набор деталей для кружка «Электроника», «Робототехника», «Программирование микроконтроллеров на Ассемблере», «Программирование микроконтроллеров на языке Си»,  «Системное программирование». Для самостоятельной работы для детей и взрослых от 14 лет.

Набор содержит макетные платы для монтажа без пайки, что позволяет проводить занятия в кружке без применения специального дорогостоящего оборудования.

Комплектация:

  1. 1шт Макетная плата 830 point
  2. 1шт Макетная плата 170 point
  3. Ардуно NANO совместимая на мк ATMega328P
  4. 1шт USB ISP программатор для AVR микроконтроллеров
  5. 1шт Микроконтроллер ATtiny13A-PU
  6. 1шт Микроконтроллер ATtiny85-20PU
  7. 1шт Микроконтроллер ATmega8P-16PU (ATmega8L-8PU) 8МГц без кварца
  8. 1шт Семи-канальный коммутатор на транзисторах Дарлингтона ULN2003APG
  9. 1шт Микросхема КМ155-ЛА3
  10. 2шт Микросхема К555-ТМ8
  11. 2шт Микросхема КР1533-ТМ2
  12. 4шт NPN транзистор 2N2222
  13. 1шт NPN транзистор BC547B
  14. 1шт Матричный 8x8 индикатор 788BS
  15. 2шт Красный 7-сегментный индикатор
  16. 16шт Светодиоды разные
  17. 1шт Светодиод трехцветный 4pin
  18. 1шт Инфракрасный датчик VS1838B
  19. 1шт Фоторезистор
  20. 1шт Микрофон электретный
  21. 1шт Громкоговоритель 32Ом 0,25Вт ∅27мм
  22. 16шт Резистор 100÷200 Ом
  23. 5шт Резистор 1÷10 кОм
  24. 1шт Резистор 2,2 кОм
  25. 1шт Резистор 6,8 кОм
  26. 1шт Резистор 10 кОм
  27. 1шт Резистор 27 кОм
  28. 1шт Резистор 300 кОм
  29. 1шт Подстроечный резистор 150 кОм
  30. 1шт Подстроечный резистор 4,7 кОм
  31. 1шт Конденсатор электролитический 1÷10мкФ
  32. 1шт Конденсатор электролитический 47 мкФ
  33. 1шт Конденсатор 0,1 мкФ
  34. 3шт Кнопка тактовая
  35. 1шт Батарейный отсек 3хАА 4,5В (батарейки в комплект не входят)
  36. 22шт Монтажные провода папа-папа
  37. 2м Провод одножильный в изоляции
  38. Коробка 160х160х40 9 ячеек под мелкие детали.

Итого 89 предметов

Комплектация набора может быть изменена по согласованию с заказчиком.

Инструкция к набору. Внимание! Инструкция к набору находится в разработке. Конструктор поставляется с листом комплектации. Консультации по использованию набора вы можете получить по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Примерный план Занятия №3, 4, 5 в кружке «Программирование микроконтроллеров на Ассемблере».

Тема занятий генератор низкой частоты, периодические колебания, график колебательного процесса, уровень логического 0 и 1, место генераторов в электронике и вычислительной технике, логические элементы и триггеры, ячейка памяти и регистр сдвига.

План занятий.

  1. Устройство мигающего светодиода.
  2. График функции изменения напряжения на мигающем светодиоде от времени.
  3. Изучение колебательного процесса на математической модели маятника.
  4. Определения период и частота колебаний.
  5. Уровень логической 1 и логического 0 на графике колебательного процесса.
  6. Логические элементы базовой логики 2И-НЕ, 2ИЛИ-НЕ. Логические функции, Таблицы истинности.
  7. Логический элемент НЕ из логических элементов базовой логики.
  8. Генератор низкой частоты на элементах НЕ.
  9. Причины возникновения колебательного процесса.
  10. Низкая частота, звук, радиоволны.
  11. Датчик инфракрасного излучения и приемник сигналов от пульта дистанционного управления.
  12. Устройство RS-триггера на примере математической модели.
  13. D-триггеры в микросхемах ТМ2 и ТМ8. Таблицы истинности.
  14. Ячейка памяти на D-триггере.
  15. Четырех разрядный регистр сдвига на D-триггерах. Сбои в работе цифровых схем. Дребезг контактов.
  16. Определения бит, полу-байт, байт, слово, двойное слово.
  17. Сборка усовершенствованного генератора, восьми-разрядного регистра сдвига.
  18. Отрицательная обратная связь, соединение инверсного выхода последней ячейки регистра сдвига со входом.

Методика.

Самостоятельная сборка электронных схем по принципиальным схемам. Измерение и анализ напряжения в разных точках схемы. Самостоятельный выбор учащимися логического элемента внутри микросхемы и расстановка номеров ножек микросхемы на принципиальной схеме. Заполнение таблиц истинности и состояний при помощи учащихся. Проверка работоспособности схемы на промежуточных этапах сборки. Сборка красивой и интересной схемы по итогам занятий.

Пример.

Следующий пример демонстрирует результат нескольких первых занятий (3-5 занятий) в кружке «Программирование микроконтроллеров на Ассемблере». На этих занятиях учащиеся успели изучить технику электро-безопасности, такие понятия как электрические схемы, электрическая цепь, электрический ток, напряжение, последовательное и параллельное соединение, закон Ома, комбинаторика, система двоичного исчисления, колебательный процесс, электрические колебания и волны, логические функции, логические элементы И, ИЛИ, НЕ, RS и D-триггеры, таблицы истинности и состояний, бит, байт, слово, ячейка памяти и регистр сдвига, Познакомились с такими электронными деталями и электрическими приборами, как батарейка, макетная плата, светодиод, сопротивление, конденсатор, микросхема, громкоговоритель (динамик), кнопка и переключатель. В результате, учащиеся способны принять участие в проектировании электронных схем и их сборке самостоятельно.

Видеоролик «Генератор низкой частоты (генератор тактовых импульсов) и восьми разрядный регистр сдвига».

Принципиальная электрическая схема «Генератор низкой частоты и восьми разрядный регистр сдвига»

Генератор низкой частоты (генератор тактовых импульсов) и восьми разрядный регистр сдвига

В схеме «Генератор низкой частоты и восьми разрядный регистр сдвига» мы рекомендуем использовать микросхему К155-ЛА3 и две микросхемы К155-ТМ8 или их аналоги. Питание микросхем и их цоколевку можно посмотреть в справочниках ЛА3, ТМ2, ТМ8. Во избежание возникновения сбоев в работе схемы, рекомендуем первую ножку обеих микросхем ТМ8 соединить с + источника питания.

После изучения основ электроники (примерно 7 занятий) начинают изучение архитектуры микроконтроллеров и основ языка Ассемблера.

Сначала работают с самым простым микроконтроллером ATtiny13 семейства AVR. Собирают оценочную плату на которой к каждому порту микроконтроллера подключен светодиод, а к одному из портов микроконтроллера подключают усилитель звука с громкоговорителем. К первой ножке микроконтроллера подключена кнопка RESET. Микроконтроллер ATtiny13 на оценочной плате подключают к программатору. Ниже на фотографии изображена оценочная плата с микроконтроллером ATtiny13 подключенным к ISP программатору.

Оценочная плата с микроконтроллером ATtiny13 подключенным к ISP программатору

На двенадцатом занятии учащиеся уже знают такие команды на языке Ассемблера, как SBI, CBI, LDI, OUT, SBIW, SBCI, BRCC, RJMP, RCALL, RET.

На четырнадцатом занятии учащиеся умеют применять такие команды на языке Ассемблера, как MOVW, POP, SEI, CLI, RETI, NOP, WDR. Уже написано множество маленьких программ, которые ложатся в основу большого проекта — Цветомузыкальный автомат.

Работая над проектом — Цветомузыкальный автомат, учащиеся изучают основы сольфеджио.

Сольфеджио

Выбирают музыкальное произведение по душе.

Jingle Bells

Перекодируют нотную запись в массив значений для музыкального автомата, учитывая длительности нот, паузы и знаки бемоль и диез. Загружают свою программу в микроконтроллер и тестируют ее на макете.

Рецензии

Еще нет отзывов об этом товаре.